Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники
Вилочные погрузчики - история развития и технологии

Вилочные погрузчики - история развития и технологии

Вилочные погрузчики - история развития и технологии
Хотя вилочный погрузчик — относительно недавнее изобретение, его история весьма насыщенна событиями. В значительной степени она зависела от экономических подъёмов и кризисов, а сами вилочные погрузчики, в свою очередь, сыграли большую роль в развитии промышленности и торговли.

25.07.12

 

Знание истории техники — один из критериев, характеризующих кругозор инженера и подчёркивающих его любовь к избранной профессии. Всегда интересно проследить, как развивалась конструкторская мысль, какие идеи вели в тупик, а какие — оказались весьма плодотворными и были реализованы уже сегодня на современном технологическом уровне.

История вилочного погрузчика берёт начало в первом десятилетии ХХ века. Прямой предшественницей вилочного погрузчика принято считать трёхколесную самоходную тележку Trutractor (1917 г.) с бензиновым двигателем, предназначенную для внутризаводской транспортировки различных грузов. Её сконструировал президент компании «Clark Equipment Company» Юджин Брэдли Кларк. Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем врутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.). В 1923 году фирма «Yale & ­Towne» (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K, а год спустя компания «Clark» изготовила Duat — классические вилочные погрузчики с противовесом и сидящим водителем, а имя продуцента на долгие годы стало нарицательным для обозначения любого вилочного погрузчика.

Примерно в таком виде вилочный погрузчик дожил и до наших дней, а все последующие изменения его конструкции представляли собой скорее различные усовершенствования, связанные с улучшением дизайна и эргономичности, с повышением КПД, надёжности и производительности, с упрощением эксплуатации и обслуживания, а также с повышением безопасности труда.

Развитие технологии производства вилочных погрузчиков

Как это часто бывает в истории, войны дают толчок развитию науки, техники и технологии. Вторая мировая война не стала исключением. План Маршалла для послевоенной Европы и германское «экономическое чудо» дают сильный импульс развитию промышленности, торговли и, как следствие, резкому росту объёмов перемещаемых грузов. В 1946 году шведская компания «ВТ» (совместно с местной железной дорогой) разработала так называемый европоддон, на который вплоть до сегодняшнего дня ориентируются все производители вилочной техники, а уже через год — и первую ручную гидравлическую вилочную тележку. В 1950 году такие тележки стала выпускать финская компания «Rocla», которая познакомила СССР с этим простым и удобным подъёмно-транспортным механизмом. С тех пор (по аналогии с «кларком») любые подобные тележки в нашей стране называют не иначе как «роклами».

В 1955 году «Rocla» выпускает на рынок первый ричтрак, а в 1957 году у погрузчика появляется гидростатический привод производства «Linde» (ФРГ).

В 1959 году шведская фирма «Atlet» изготовила первый электрический штабелер.

В 1960-е гг. у американских и европейских производителей вилочных погрузчиков появились конкуренты в Японии, Болгарии («Балканкар»), ГДР («V.T.A. Kraft»), Чехословакии («Desta») и СССР (Львовский завод автопогрузчиков). Серьёзные достижения Японии в прикладной электронике принесли плоды и в области складской техники: уже в 1970 году компанией «Nichiyu» была построена первая автоматически (то есть без оператора) управляемая вилочная электротележка, в 1977 году — первый японский ричтрак. Кстати, первый японский электропогрузчик также был построен этой фирмой ещё в 1939 году.

В 1998 году компания ­«Stöcklin Logistik AG» выпускает первое средство напольного транспорта с асинхронным приводом.

Последние 15 лет мы наблюдаем глобальный процесс поглощения мелких производителей вилочной техники более крупными.

В результате многих лет конкурентной борьбы производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением приводом, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками. В книге «100 Years Forklift Trucks» названы последние новинки техники и даны концептуальные отличия европейских вилочных погрузчиков от американских и японских.

Предыдущие статьи