Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники
Трубовозы и плетевозы. Перевозка изделий трубной промышленности.

Трубовозы и плетевозы. Перевозка изделий трубной промышленности.

Трубовозы и плетевозы. Перевозка изделий трубной промышленности.

05.04.17

Трубовоз Урал - транспорт, предназначенный для перевозки труб большого диаметра и сварных секций. Он оборудуется специальными приспособлениями для надежной фиксации перевозимых элементов. Одной из разновидностью трубовоза Урал является плетевоз, который используется для транспортировки трубных плетей.

Каждая плеть представляет собой длинную нить, образованную из сваренных между собой трубных секций. Длина плети может достигать нескольких километров, однако, перемещать такую конструкцию в силу ее внушительных размеров не представляется возможным ни одним видом транспорта. Транспортабельными считаются плети, состоящие из нескольких секций длиной до 40-50 метров.

К отдельной категории относятся балковозы Урал. Их назначение - перевозка длинномерных массивных неразборных грузов типа железобетонных балок в единичном экземпляре. Конструктивные характеристики балковозов Урал во многом схожи с машинами трубовозного типа. Балковоз Урал, иногда называемый "тяжеловозом", относят к тяжелой спецтехнике, перевозящей негабаритные грузы. Он состоит из полуприцепа с прицепленной к нему усиленной тележкой-роспуском, имеющей не менее двух осей. Специальные зажимы, относящиеся к категории коников, прочно фиксируют транспортируемый объект.

Если говорить о конструкции трубовозов-плетевозов, то можно выделить три вида.

Специализированный авто транспорт для транспортировки труб, кузов которого вместе с фиксирующими элементами выполнен в виде единой неделимой транспортной единицы, предназначенной исключительно для перемещения изделий трубного металлопроката.

Прицепные и полуприцепные трубовозы Урал - еще одна разновидность грузовой техники, состоящий из седельного тягача и полуприцепа, с установленным на нем крепежными элементами для удержания трубных изделий. Главное преимущество такого типа заключается в том, что для перевозки труб может применяться обыкновенный тягач, на который не требуется монтирование дополнительного оборудования - вся оснастка располагается на прицепном ТС. Если по каким-то причинам в пути происходит поломка автотягача, то его без проблем способен заместить любой другой. Часто для перевозки изделий металлопроката применяются низкорамные полуприцепы. Платформы на низкой раме способствуют смещению книзу центра тяжести груза и запасу по высоте (можно нагрузить больше).

Трубоплетевозные прицепы роспуски представляют собой одну-, двух-, трех- или даже четырех-осную тележку с одинарной или двойной парой коников, которая приводится в движение тягачем, на котором также имеется платформа с установленными кониками. Данный вид техники зачастую называют плетевозами, так как они из-за своей конструкции способны перевозить достаточно длинные плети из труб, вплоть до пятидесяти метров в длину. Трубы, лежащие одним концом на тележке, а другим - на головной платформе, передают тяговое усилие с тягача на тележку, таким образом, приводя ее в движение. Для безопасности они дополнительно соединяются страховочным канатом. При небольшой длине перевозимых труб, а также при холостом пробеге, возможно использовать жесткую сцепку прицепа с головным ТС. В некоторых случаях тележка может погружаться на платформу автотягача для ее доставки к месту погрузки. Следует отметить, что перевозить трубы на роспуске без жесткой сцепки реально только при большом диаметре транспортируемых труб, которые за счет своей массы надежно располагаются на горизонтальных площадках. Отечественный образец "роспускного" трубовоза - различные модификации на базе шасси Урал 4320.

Спереди и сзади трубы фиксируют стопорным тросом для их удерживания от продольного перемещения. И трубовоз и плетевоз могут тащить за собой тележку-роспуск. Основное отличие между ними заключается в том, как они ее тащат. Если тележка приводится в движение при помощи жесткой сцепки через дышло, то перед нами - трубовоз. А если тяговое усилие передается при помощи труб - плетевоз. Страховочный канат - не в счет, он только страхует, и ничего более.

Затрагивая вопрос длины и диаметра труб, можно сказать следующее. Речь заходит о трубовозе, если труба имеет длину от 6 до 12 м или ее диаметр превышает 50 см. Объекты длиннее 12 метров нужно доставлять уже на плетевозе. Все остальное, что меньше полметра в диаметре можно спокойно погрузить в один слой на бортовой полуприцеп. Трубы среднего диаметра (11.4 - 15.9 см) допускается грузить в количестве не более 50 штук на одно транспортное средство.

Способы укладки труб

Разместить трубы в кузове трубовозного транспортного средства возможно несколькими способами. Схема размещения во многом зависит от длины, диаметра, материала и прочих характеристик.

Неизолированная компоновка. Трубы плотно прижимают друг к другу в каждом ряду, а последующие ряды кладут на предыдущие. Составленная таким образом конструкция, надежно держится из-за собственного веса. Между крайними трубами и стойками коника не должно оставаться зазоров - они должны плотно соприкасаться, что возможно сделать либо за счет регулирования вылета коников по ширине (если они раздвижные), либо подкладывании дополнительного уплотняющего материала типа брусков между трубами (при условии однорядного расположения). Если коники не оборудованы клинообразными упорами, то под каждую сторону основания собранной стопки можно подложить клинья, исключающие рассыпание и перемещение сложенной стопы.

Изолированная компоновка. Коники дополнительно оборудуются ложементами, на которых размещаются трубные изделия. Ложементы возможно укладывать в несколько ярусов. Под каждый следующий ярус подкладывается мягкая прокладка, устраняющая скольжение и повреждение трубной изоляции. Такой способ погрузки идеально подходит для перевозки мягких неметаллических и тонкостенных труб.

В обоих случаях окончательная фиксация производится при помощи прочного стягивающего троса, который опоясывает сборную конструкцию и предотвращает ее разваливание при транспортировке. Чтобы избежать порчи поверхности труб, между ними помещают эластичные прокладки. На практике рекомендуется перевозить трубы (особенно большого диаметра и без ложементов), уложенные не более, чем в 2 яруса. Это гарантирует, что центр тяжести будет находиться на оптимальном уровне, что уменьшает вероятность переворачивания груженого автомобиля при резких маневрах на большой скорости.

Перевозка труб небольшого диаметра производится в "скатках" - пучках или пачках, стянутых веревкой или ремнем. Для их доставки не требуется спец. транспорт - вполне сгодится бортовой грузовик не оборудованный кониками, если длина скатки не превышает 6 метров. Заметим, что погрузка пачек в таком случае не должна быть выше бортов.