Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники
Новый грузовик "Урал-М". Кабина.

Новый грузовик "Урал-М". Кабина.

Новый грузовик "Урал-М". Кабина.

06.02.17

Если посчитать, кабина «Урал-375» выпускается уже 54 года… Не будь военных заказов – в коммерческом автотранспорте у такого долгожителя шансов не было бы. Однако армейских водителей и зампотехов «Урал» с такой кабиной устраивает по сей день, и не только в российских ВС. Но даже автомат Калашникова первого поколения выпускали 30 лет и с непременными модернизациями.

Кабину «375» тоже омолаживали как могли. Первый раз – в 1977 году, потом – в связи с установкой двигателей ЯМЗ. В 2002 году озадачились повышением комфорта, причем была разработана удлиненная на 600 мм «полуторная» кабина. В то время ее можно было встретить на конвейере, но сейчас что-то не видно. А жаль… Похоже, перевозчики просто не знают о такой версии – иначе понемногу заказывали бы эти кабины и сегодня. Существуют и специфичные шестиместные 4-дверные кабины, для пожарных расчетов или перевозки другого персонала. Многие изменения в «классической» кабине особо не заметны: стеклоочистители не пневматические, а с электромотором, утепление стало лучше, сиденья – другие. Замки дверей роторные, лицензионные IVECO, но дверь привычнее открывать, как и прежде – ударом ребра ладони по кнопке. Обивка дверей теперь формованная полиуретановая, с пенкой под декоративной пленкой. Не стоит надеяться, что забираться в кабину стало проще – все как обычно, колеса-то высокие. Внутри, если оценивать свежим взглядом, вдвоем – вполне комфортно, втроем – не очень. Эргономика скорее есть, чем ее нет, но и это смотря с чем сравнивать. Допустим, в Land Rover Defender с левым рулем водителю приходится гораздо хуже, а ведь «Деф» покупают и в России, причем за немалые деньги. В кабине все же больше претензий не к панели приборов и не к лобовому стеклу из четырех элементов, а к тому, что потолок давит на макушку, сиденье отодвинуть назад уже некуда, и руль большой. Получается, водительское сидение с хорошей пружиной и амортизатором не поставить, а подвеска кабины – это только четыре резиновые подушки, без всякого подрессоривания. Кстати, вибраций от, казалось бы, отлично уравновешенной рядной «шестерки» ЯМЗ-536 в кабине «375» больше, чем в «ивековской» кабине с тем же мотором. А связано это именно с тем, что у кабины IVECO TurboStar начала 80-х годов – кабины «Р» («пи») эффективная четырехточечная подвеска, пусть и на пружинных стойках. Быть может еще что-то в этой кабине и изменят, но маловероятно. Сейчас по части «капотников» на «АЗ Урал» большие надежды возлагают на «Урал-Next» с кабиной от новой «ГАЗели» и оригинальным оперением. Нам показали прототип этой машины – она может быть очень интересной. В производство ее готовятся запустить уже этим летом.

Даже трудно представить, что бы делал «УралАЗ», не будь у него лицензионной кабины IVECO TurboStar. Пусть старая – зато своя! Кабина «Р» имеет внешнюю ширину около 2300 мм, крылья передних колес шире дверей где-то на 100 мм с каждой стороны, то есть это типичная кабина грузовика для межрегиональных перевозок или строительного назначения. В 1998 году итальянскую кабину адаптировали для четырехосных грузовиков двойного назначения Урал-5323 – ведь в середине 90-х на них ставили кабину «КАМАЗа». Затем начали примерять ее к трехосным грузовикам семейства «4320», для этого были разработаны несколько вариантов как бескапотной, так и капотной компоновки. Капотов, облицовок, крыльев, а фактически интегрального оперения тоже было несколько вариантов, все они выклеивались из стеклопластика. Капотная версия оказалась особенно удачной: здесь ровный пол, сиденья на трех человек, а еще есть возможность заказать длинную кабину со спальником и двумя креслами. Бескапотная кабина оказалась менее яркой внешности. Жаль, качеством отделки интерьера тогда не удавалось похвастаться. Особенно непрезентабельны были обивки дверей – обтянутый кожзамом оргалит. Зато панель приборов, причем давно уже российская, получилась даже интереснее, чем старая итальянская.

На «Урал М» «носатой» кабины «Р» нет – все силы сконцентрировали на рестайлинге бескапотного варианта. Панель фальшоблицовки радиатора теперь пластмассовая, с двумя рельефными ноздрями-дефлекторами и решеткой довольно интересной формы, для надписи «Урал» новый шрифт. Черная решетка – отличительный внешний признак всей гаммы «Урал М», в том числе и с 375-й кабиной. На длинной «ивековской» кабине не ставят стекла в боковины, в зоне спальника. Еще и благодаря этому в кабине стало теплее в холода, а кроме того, во всей гамме «Урал М» применена улучшенная тепло/шумоизоляция. Говорят, кабины выстуживаются на морозе на 30% меньше, чем кабины прежнего поколения, и по этому показателю опережают не только отечественных конкурентов, но и многих теплолюбивых «иностранцев». Внутри кабины тоннель двигателя укрыт прилично скроенным и сшитым чехлом из кожзаменителя. Под ним – плотный искусственный войлок. Сам тоннель, в зоне расположения рычага КП, стал ниже, благодаря этому управлять коробкой теперь удобнее. Кстати, мягче и легче, при этом информативнее все же переключаются передачи на коробке ZF. Но, вспоминая, как у меня в 2003 году на бескапотном самосвале «Урал» скрежетала зубьями при трогании коробка ЯМЗ-239, сейчас отметил, что нынешние ярославские КП в паре с немецким сцеплением стали гораздо приятнее в обращении.

Сейчас на «Урал М» интереснее оформлена и стала однозначно удобнее панель приборов. Обивка дверей тоже новая, цельноформованная, пластмассовая. Для адаптации к двигателю и другим системам, насыщенным электроникой, пришлось разрабатывать новую электронную комбинацию приборов с дисплеем. Причем все это – отечественное. Пучки проводки – тоже новые, с большими прямоугольными разъемами, как на иномарках. Сиденья на «Урал М» с кабиной «Р» поставляются двух производителей: или турецкие Pilot, или лицензионные Grammer, которые делают в ООО «ТИС» в Елабуге. Водительское кресло с более широкими регулировками, может быть и с пневмоподвеской, но для пассажира такая роскошь – опция.

Кабины «Р» выпускают в двух исполнениях: коротком дневном и длинном, со спальником. Сейчас увеличили длину спальной полки с 1810 до 1900 мм – спать на ней стало удобнее. Но высота крыши – единственная, поэтому верхнюю спальную полку расположить негде. Однако в целом длины и ширины кабины, двух кресел на экипаж вполне хватает, с высоким тоннелем двигателя тоже можно смириться… Разве что хочется поднять повыше потолок, получше обустроить «подматрацное» пространство. Кроме того, до сих пор нет боковых люков.

Сейчас объемы производства грузовиков с «ивековской» кабиной составляют от 20 до 30% от общего объема выпуска автомобилей на «АЗ Урал». Судя по всему, скоро эта пропорция существенно изменится: кабина «375» будет вытесняться и модернизированной кабиной «Р», и кабиной «ГАЗель-Next». А выбор автомобиля, его наполнение агрегатами и опциями останется за перевозчиком.