Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники
Новый грузовик "Урал-М". Ходовая.

Новый грузовик "Урал-М". Ходовая.

Новый грузовик "Урал-М". Ходовая.

06.02.17

У рам трехосных «Урал М» есть три варианта колесной базы: 3800, 4555 и 4830 мм. Расстояние между осями тележки – 1400 мм, тем самым здесь учтены требования техрегламента к колесным транспортным средствам, согласно которому «у двухосной ведущей тележки грузового автомобиля… при расстоянии между осями от 1,3 метра, но не менее 1,8 метра сумма осевых масс должна составлять 18 тонн…». У разных автомобилей «Урал-4320» 6х6 с разной компоновкой получается разная длина. Самая короткая версия 7550 мм – у бескапотника, 7863 и 8958 мм – капотного, однако и самым длинным оказывается тоже бескапотный «Урал» – 9280 мм. Но как всегда есть возможность увеличить длину рамы под монтаж надстройки за счет удлинения заднего свеса. Небольшие отрезки лонжеронов (похоже, до метра) на автозаводе просто подваривают, а швы усиливают накладками. Важный момент: на трехосных «Урал М» раму теперь упрочняют вставкой, по схеме «лонжерон в лонжероне», которая идет от задних кронштейнов передних рессор и немного не доходит до конца лонжеронов. Раньше такого усиления на «Уралах» не было. Между тем это единственный способ увеличить прочность рамы при той же размерности лонжеронов, без «бутерброда» множества локальных усилителей, причем порой в 4-5 слоев. Почему его на «АЗ Урал» не использовали раньше, на дорожной серии – не понятно. Интересно, что сейчас рамы «лонжерон в лонжероне» воспринимаются как рядовое явление на самосвалах-иномарках, тем более на «китайцах», но такая схема давным-давно применялась на нашем ЗИЛ-157.

Каких-то грандиозных изменений в подвеске у «Урал М» нет, но к ней у перевозчиков и не было особых претензий. Она традиционная – на полуэллиптических рессорах, а на малолистовые параболические пока переходить не собираются. Добавить во многолистовой пакет пару листов для увеличения грузоподъемности – не проблема. Кто помнит «Урал-375», увидит разницу в рессорах, а также в шарнирах реактивных штанг задней балансирной подвески. Уже, наверное, с десяток лет здесь стоят сайлентблоки, но с креплением к мостам через конусы. Балансир задней подвески одинаковый и для тяжелых четырехосников, и для вездеходов «4320» 6х6. Главное отличие «Урала М» – в ходовке: теперь здесь тормоза с пневмоприводом. Раньше у «Уралов» привод тормозов был по нынешним меркам не очень современный, эффективный и безопасный – пневмогидравлический. Если судить по армии – не только солдат, даже не каждый прапорщик мог отрегулировать тормоза. А проблемы были именно в гидроприводе и в подводке колодок, ведь цилиндры были без «автоматов» регулировки зазоров. Сейчас увеличили в два раза количество воздушных ресиверов, компрессор на «Урале» был всегда, а компоненты самих тормозов остались прежними: барабаны, колодки, накладки, но установлены клиновые разжимные механизмы. Нашим перевозчикам «клинья» известны по тормозам автобусов ЛИАЗ-5256, по IVECO Traccer, а также по Magirus. Однако репутация у них неоднозначная – боятся грязи. Барабанные тормоза с разжимными S-образными кулаками надежнее. Время покажет, насколько специалистам «АЗ Урал» удалось сделать этот узел надежным и удобным в ремонте. Важный момент: на «Урал М» используют пневмоаппаратуру Wabco. Рулевой механизм тоже импортный – с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL, но, похоже, это только на бескапотных версиях. В рулевом приводе переходят на неразборные и необслуживаемые рулевые наконечники с увеличенным сроком службы, причем они сменные, так что тягу в сборе, как к иномаркам, покупать не придется.

Шины остаются прежние – 14,00-20, и односкатная ошиновка тоже, но скорее всего могут применяться любые, и в частности, «камазовские» Кама-1260 18-слойные 425/85R21. Интересно было бы не только посмотреть на классический «Урал-4320», стоящий на Continental 12,00R24 или на Michelin 395/85R20, но и прокатиться на нем по, казалось бы, непролазной для других машин грязюке.Далее....