Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники

Новый грузовик "Урал-М".

Новый грузовик "Урал-М".
Цикл статей обо всех изменениях, коснувшихся обновленного грузовика.

06.02.17

Конечно, интересно разглядывать на выставках грузовики «Урал» дорожной гаммы, еще интереснее знакомиться с этими 20-25 тонными самосвалами, тягачами или бетоносмесителями при реальной работе в карьерах, на стройках, на дорогах России. Но это редкие автомобили, а между тем основой производственной программы «Автомобильного завода «Урал» остаются вездеходы. В сегменте рынка полноприводных грузовиков автозавод – один из мировых лидеров. Нынешние «Уралы» – преемники легендарного Урал-375, который начали выпускать в Миассе в 1961 году. Конечно, за это время автомобили неоднократно модернизировались, но так получилось, что переломные моменты в современной истории автозавода оказались связаны, в первую очередь, с заменой двигателей. В 1977 году вместо бензиновой «восьмерки» -ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ-740 210 л. с./637 Н.м. С той поры появился индекс «4320», а с увеличением мощности выросла и грузоподъемность: с 5,0 до 6,0 тонн. С 1993 года, после пожара на моторном производстве «КАМАЗ», на «Уралы» стали устанавливать дизели ЯМЗ: в основном V6, реже V8, мощностью сначала 180, потом – 230 и 250 л. с. Сокращение военных заказов потребовало создавать на основе шасси для армейских грузовиков версии коммерческих автомобилей, и в первую очередь – для монтажа спецтехники. Хотя для «УралАЗа» это дело давно знакомо – еще в 1983 году были поставлены на конвейер сельскохозяйственные самосвалы ¬Урал-5557. У различных модификаций Урал-4320 6х6, при том что они очень похожи внешне (допустим, с капотной компоновкой), разная грузоподъемность, которая составляет 7,0; 10,0; 12,0 и даже 13 тонн. Здесь надо смотреть не столько на индекс «4320», сколько на мудреный цифровой код, идущий за ним. Главная область применения таких машин – строительство и коммунальное хозяйство, противопожарная служба, работа на газопроводах и на линиях электропередач энергетических компаний.

Нынешнюю модернизацию шасси Урал-4320 можно рассматривать как пример комплексного подхода к обновлению модельного ряда, хотя она в определенной мере тоже оказалась приурочена к введению в России норм Евро-4. Семейство «Урал М» включает в себя гамму автомобилей колесными формулами 4х4 и 6х6 как в капотном, так и в бескапотном исполнениях. Можно предположить, что позже на основе бескапотных грузовиков будут созданы и версии «Урал М» 8х8.

При этом, по заявлению гендиректора «Автомобильного завода «Урал» Виктора Кадылкина, в ближайшем будущем планируется и возвращение на конвейер тяжелых дорожных грузовиков 6х4 и 8х4. Абсолютно правильно. Ведь на прошлый проект потрачено почти десять лет работы конструкторов, технологов, опытного производства «УралАЗа»… Специалисты автозавода говорят, что большинство «детских болезней» тех самосвалов «Урал» вылезли уже меньше чем через год. Однако разразившийся финансовый кризис не позволил быстро их «излечить». Машины стояли на конвейере, более-менее успешно продавались, перевозчики к ним потихоньку привыкли, а это дорогого стоит.

Информация

  • В2005 году была начата работа в новом для «УралАЗа» сегменте – производство тяжелых дорожных грузовиков. Задача была более чем понятная: сделать российский аналог грузовиков МАЗ. Начало производства тяжелых грузовиков в Миассе стало неприятным сюрпризом для руководителей «МАЗа» и «КАМАЗа». Было понятно, что в стране серьезно усиливается конкуренция между производителями автомобилей грузоподъемностью 18-25 тонн. Уже в 2007 году выпустили 1148 грузовиков нового семейства, из них 914 – самосвалы. Однако все оказалось не так просто, и новые «Уралы» не смогли безоговорочно занять ту нишу рынка, на которую совершенно справедливо рассчитывали.
  • Дизели объемом «литр на цилиндр» на ЯМЗ начали проектировать в середине 90-х без всякой команды «сверху», на собственные деньги и своим умом. Понимали, насколько нужны эти моторы стране, да и самому заводу будет легче выжить. Конечно же, двигатели проектировали с оглядкой на западные модели, хотя многие конструкторские решения стары как мир и давно стали интернациональными. Уже тогда мотор создавали без атмосферной версии, только с турбонаддувом и интеркулером. Если двигатель был оснащен механическим ТНВД, то он еще в конце 90-х укладывался в нормы Евро-1, о которых в России только начинали говорить, а когда мотор оснастили индивидуальными для каждого цилиндра электронно-управляемыми ТНВД производства Bosch (примерно как на дизелях Mercedes), то легко одолели Евро-2, приблизились к Евро-3. Фактически ¬ЯМЗ-530 – это целая гамма двигателей, закрывающая потребность в дизелях у всех российских автозаводов. Моторы были максимально унифицированы между собой, и при размерности 102х122 в каждом цилиндре был ровно литр. Трехцилиндровый мотор ЯМЗ-533 развивал мощность 110 л. с., «четверка» обладала 160 силами, был пятицилиндровый (!) 180-сильный мотор, а «шестерка» ЯМЗ-536 – и вовсе серьезный двигатель мощностью 240 л. с., моментом 882 Н.м. На ЯМЗ-533 и ЯМЗ-534 для гашения вибраций поставили балансирные валы – не у каждой иномарки они есть. Моторы были с приводом ГРМ переднего расположения и раздельными четырехклапанными головками блока цилиндров. Но то первое поколение моторов ¬ЯМЗ-530 не пошло в серию – у завода не было денег на запуск производства, да еще подкосил дефолт 1998 года.
  • Вездеходы «Урал» знают и уважают военные многих стран. Даже немцы, опытнейшие производители полноприводных автомобилей, после объединения Германии, распродав и просто раздарив бензиновые Урал-375, стоявшие на вооружении армии ГДР, оставили в рядах бундесвера дизельные миасские грузовики. Что уж говорить о странах Ближнего Востока, Африки, Азии, Латинской Америки… Там чем проще автомобиль – тем лучше. И сейчас частенько можно увидеть по телевизору, как где-нибудь по пескам пустыни ползут наши «Уралы» или стреляют установки «Град», смонтированные на их шасси. Была возможность убедиться в легендарной проходимости русских вездеходов и у американцев. В 2005 году во время урагана «Катрина» и последовавшего наводнения в Новом Орлеане помощь местному населению оказывали военные из мексиканской береговой охраны. В небольшой армии Мексики несут службу более 70-ти «Уралов». Причем не с какими-нибудь «заморскими» моторами, а с V-образными дизелями ЯМЗ – стандартные автомобили. Улицы были затоплены нахлынувшей океанской водой, американские грузовики потонули, людей спасали вертолетами и с надувных лодок. А российские машины работали – только волны через капот перекатывались!  Далее...