Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники

ЧМЗАП

ЧМЗАП
Производитель уникальных тяжеловозов до 2000 тонн

16.04.16

История завода

Сороковые годы.

В помощь металлургическому заводу в Челябинске строят завод металлоконструкций. В 1941 – это один цех, а в 1943 уже Бакальский завод металлоконструкций (БЗМК) Первое правительственное задание - выпуск конструкций для доменных печей Челябинского металлургического завода выполнили досрочно.

Пятидесятые годы

В 1956 году на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта Бакальский завод передан в подчинение Министерства автомобильной промышленности и переименован в Челябинский завод автомобильных прицепов – ЧМЗАП.

На Челябинском машиностроительном заводе под контролем представителей оборонного ведомства начато производство прицепов для перевозки танков и другой бронетехники. Освоен выпуск полуприцепов-тяжеловозов грузоподъемностью 25 тонн и прицепов грузоподъемностью 40 тонн для перевозки военной техники. Представители Министерства обороны прочно обосновывались на заводе, жестко контролируя качество выпускаемой прицепной техники.

Шестидесятые годы

ЧМЗАП осваивает выпуск самосвальных прицепов грузоподъемностью до 9 тонн.

ЧМЗАП выпускает уникальный прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 300 тонн. Он был направлен на строительство канала для перевозки шагающего экскаватора.

ЧМЗАП выпускает полуприцеп-тяжеловоз грузоподъемностью 120 тонн. Он предназначен для перевозки мощных трансформаторов. Уникальный прицеп стал хорошим помощником строителей электростанций.

ЧМЗАП разрабатывает технически сложный блоковоз для перевозки готовых блок-комнат

Семидесятые годы

1975 год. ЧМЗАП первый в стане начинает выпуск полуприцепов - контейнеровозов.

1979 год. ЧМЗАП продолжает совершенствовать модели прицепной техники и начинает выпускать транспортные средства на основе модульных прицепов. Первый, грузоподъемностью 300 тонн, составленный из двух шестиосных прицепов отправился на строительство Колымской ГЭС. В суровых климатических условиях горной местности перевезли крупный трансформатор, преодолев 500-километровый путь.

Восмидесятые годы

1986 год. За два года до запуска «Бурана» в космос ЧМЗАП создал транспортное средство для его перевозки. В создании модульной конструкции специалисты завода впервые применили гидростатический привод рулевого управления. Машина, на которой «Буран» доставлялся к месту старта, до сих пор работает на космодроме «Байконур».

Девяностые годы

1991 год – Челябинский машиностроительный завод преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Уралавтоприцеп» с сохранением торговой марки ЧМЗАП.

В условиях рыночной экономики ЧМЗАП начинает выпускать прицепную технику по индивидуальным заказам. К этому времени конструкторский отдел завода является сильнейшим и самым опытным в стране в области прицепостроения. Это позволяет в короткие сроки разрабатывать новые модели полуприцепов и совершенствовать существующие.

1994 год. Освоение североамериканского рынка успешно начал Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов. В конце 1994 года был подписан договор между ОАО “Уралавтоприцеп” и компанией "Technology Resources International Inc". Большую заинтересованность специалистов различных ведомств в США, в том числе и Пентагона вызвали тяжеловозные полуприцепы ЧМЗАП 9990, грузоподъемностью 52 тонны. Американская сторона взяла на себя решение вопросов продажи опытных образцов полуприцепов ЧМЗАП-9990 и лицензии на технологию изготовления ходовой части на основе четырех патентов ОАО "Уралавтоприцеп". Впоследствии прицепная техника ЧМЗАП начинает поставляться в Африку, Индию и Пакистан.

1997 год. Для перевозки высоких грузов на ЧМЗАП разрабатывается новая товарная группа полуприцепов-тяжеловозов с пониженной высотой грузовой платформы. Первые эксперементальные полуприцепы отправляются в Санкт-Петербург. Новая техника раскупается в считанные дни. В этом же году по заказу нефтедобывающего комплекса

России ЧМЗАП разрабатывает новую товарную группу – тяжеловозы с повышенной высотой грузовой платформы. Первый полуприцеп с увеличенной высотой грузовой платформы начал работать на севере Тюменской области в Нефтеюганске. Он использовался для перевозки канадского болотохода весом 72 тонны. Прицепную технику подобной грузоподъемности, способную к тому же работать в таких суровых дорожных и климатических условиях, не производили до этого ни на одном предприятии СНГ. Эксплуатация в условиях резких перепадов температур, высокой влажности, отсутствия дорог и сервисных центров подтвердили правильность конструкторских решений.

Двухтысячные годы

ОАО «Уралавтоприцеп» в отличие от других отечественных заводов оказался готов к немедленному размещению госзаказа и смог, как и прежде, качественно его выполнить. После сложных девяностых, когда военные закупки в стране практически прекратились, предприятие возвращается на позиции основного производителя военно-прицепной техники и становится эксклюзивным поставщиком Министерства обороны России.

Транспортные задачи предприятия «Ванкорнефть» решает ЧМЗАП – единственный на все СНГ производитель прицепной техники, способный создать транспортное средство для перевозки груза такого веса и габаритов. По заказу нефтяников изготавливается уникальный транспортный комплекс модульной конструкции, способный перевести 500 тонн груза.

На строительство олимпийских объектов в Сочи отправляются крупные партии прицепной техники ЧМЗАП. Новые полуприцепы изготавливаются по техническим заданиям строителей Олимпийского комплекса. Техника, разработанная по спецзаказам, перевозит нестандартные по размерам грузы. Быстрое возведение зданий осуществляется с помощью блочного домостроения, готовые блок-комнаты доставляются боковозами ЧМЗАП.

ЧМЗАП выпускает новый самосвальный полуприцеп европейского уровня. Самосвал получил личное имя «Носорог». Уже через несколько месяцев после выхода первого прицепа этого семейства, новые самосвалы стали хитом продаж. За самосвалами ЧМЗАП покупатели приезжают за тысячи километров с различных регионов России и стран СНГ. В большинстве случаев заказчики - это дорожно-строительные организации, которым нужна качественная и современная прицепная техника по оптимальной цене.

Конструкторы ЧМЗАП приступили к разработке сложнейших современных моделей транспортных средств для ракетно-космического комплекса России. В очередной раз завод принимает участие в самом важном для страны проекте и решает задачи, выполнение которых требуют высочайшего профессионализма.

В настоящее время

Со дня своего основания, используя высокие инженерные технологии, мы добились высокого качества, долговечности и безопасности нашей техники.

Над производством новых моделей прицепов работают опытнейшие специалисты. Конструкторская школа, сформированная на ЧМЗАП за шестьдесят с лишним лет, на сегодняшний день является сильнейшей в России. Принципиальная позиция руководства – оснащение цехов лучшими образцами оборудования. Сегодня ЧМЗАП остается крупнейшим заводом федерального уровня, ориентированным на потребителя.

Источник.

Предыдущие статьи