Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники
Доля китайской спецтехники на российском рынке растет

Доля китайской спецтехники на российском рынке растет

Доля китайской спецтехники на российском рынке растет
В рамках выставки "ДорКомЭкспо-2014" были опубликованы статистические данные по российскому рынку спецтехники.

26.05.14


Нерадужные цифры озвучил  Виктор Четвериков, заместитель председателя профильного комитета союза, исполнительный директор ОАО "ЧЕТРА - Промышленные машины". Общее падение в 2013 г. в целом по рынку составило 12%, в сегменте гусеничных промышленных бульдозеров - 20%. Эксперт обратить внимание на то, что в кризисный год потребители более щепетильно подходят к расходам и пытаются сэкономить, приобретая более дешевую технику. Этим можно объяснить тот факт, что дорогие зарубежные бренды снизили продажи в 2013 году больше отечественных и китайских производителей. Меньше всех в сложившейся ситуации на российском рынке спецтехники пострадали китайские производители, сумевшие за счет доступных цен не только показать наименьшее падение продаж, но и укрепить свои позиции в России. Китай увеличил свое долю в сегменте бульдозеров на целых 5% (с 35 до 40%). К слову, по итогам 2011 года китайские производители занимали 25% рынка. "На внутреннем рынке серьезно доминирует импорт, доля которого составляет 87% (206,19 млрд руб.). Таким образом, Россия, по сути, обеспечивает рост ВВП зарубежных стран Северной Америки и Европы, негативно настроенных по отношению к РФ, а также "кормит" китайских производителей", - отметил Виктор Четвериков.

 

Другим немаловажным фактором, сдерживающим развитие рынка строительно-дорожной техники, эксперт считает значительный рост поставок иностранной техники, бывшей в эксплуатации (в 2013 г. ввоз увеличен на 12%). "На российский рынок в прошлом году было поставлено почти 10 000 б/у машин, что составило более 20 млрд рублей. Это много или мало? С учетом средней рентабельности продаж российского машиностроения отечественные производители не дополучили прибыли на 1,4 млрд рублей. И это только в 2013 году. А ведь эти деньги могли пойти на развитие новых производств. 1,4 млрд рублей - это затраты на освоение 30-35 новых машин в год. На одну машину уходит 40 млн рублей", - подчеркнул исполнительный директор ЧЕТРА.

Рост оборота фальсифицированных комплектующих и запасных частей (до 50-70%) - еще одна проблема, с которой сталкиваются производители. К сожалению, сегодня в России нет четкой законодательной базы в отношении фальсифицированной продукции, чем безнаказанно пользуются производители поддельных комплектующих. "В машиностроении фальсификация - это больше, чем нарушение прав интеллектуальной собственности. Это риски и аварии, дорогостоящий ремонт, финансовые потери для компаний-производителей. Когда приобретаются дешевые запчасти - это сказывается на здоровье, а иногда и жизни человека, эксплуатирующего технику", - убежден В. Четвериков.

По мнению докладчика, в ближайшее время необходимо принять ряд мер для развития отечественного машиностроения и снижения импортозависимости отрасли. Виктор Четвериков предлагает:

1) ввести полный запрет на ввоз бывшей в эксплуатации строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники иностранного производства;

2) при реализации инвестиционных проектов в рамках государственных программ техника зарубежных производителей в общем объеме закупок должна составлять не более 50%. При этом необходимо предусмотреть соблюдение производителем, организовавшим сборку техники на территории России, уровня локализации не менее 50%, а также правообладание на конструкторскую и технологическую документацию в достаточном объеме;

3) необходимо ввести меры по защите интеллектуальной собственности предприятий машиностроения РФ и обеспечению эффективности и безопасности использования сертифицированной техники. В первую очередь это касается законодательной защиты комплектующих и запасных частей через использование буквенно-цифровой кодировки. В этой связи необходимо рассмотреть возможность внесения изменений в Технологические регламенты РФ, в частности, "О безопасности машин и оборудования" по требованиям, связанным с сертификацией комплектующих и запасных частей.

Причиной сложившейся ситуации на российском рынке Александр Халецкий, член профильного Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России", генеральный директор ЗАО "Коминвест-АКМТ", видит в отсутствии коммуникаций отечественных производителей с западноевропейскими партнерами. А. Халецкий убежден, что без контактов с зарубежными партнерами производство не может развиваться прогрессивно. Объединение лучших достижений российской конструкторской школы и ведущих европейских технологических решений позволяет получить в России продукт премиум-класса. Но для этого необходимы целенаправленные действия государства по созданию и интеграции в общемировую коммуникацию и кооперацию, т.к. создание сборочных производств и внедрение новых стандартов невозможны без технической и финансовой политики Минпромторга России. "Я убежден, что без финансовой поддержки, технической политики дальнейшее развитие отрасли невозможно. К сожалению, мы находимся в неравных условиях с иностранными партнерами. Мы можем наблюдать, как в Китае государство поддерживает покупку технологичных предприятий: идеи для них не значат ничего, а технологии - все. У нас есть инициативы, частные и отдельных групп предприятий, но они настолько малы, что позитивного эффекта для отрасли не дадут. На мой взгляд, необходимо поддерживать предприятия, которые хотят приобретать западные технологии путем вхождения в активы зарубежных компаний и переноса производственной локализации на территорию РФ. Восстановление технологического потенциала РФ - единственно верный путь", - отметил докладчик.

Процент износа основных фондов (по данным Росстата)

 

Уровень износа средств производства по областям: 2008 2009 2010 2011 2012
Добыча полезных ископаемых 51% 50% 51% 52% 51%
Строительство 46% 47% 48% 48% 49%
Транспорт 55% 55% 56% 57% 56%

Подводя итоги конгресса, Наталия Партасова, заместитель председателя Комитета при Бюро ЦС "Союза машиностроителей России" по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, сопредседатель Рабочей группы по строительно-дорожной технике, вице-президент "Концерна "Тракторные заводы", предложила вместо резолюции подготовить от имени производителей обращение в адрес Президента Российской Федерации, в котором обратить внимание на серьезные отраслевые проблемы, причины сложившейся ситуации и предложить реальные пути их решения.

По ее мнению, неравность конкурентных условий, в которых находятся российские производители строительно-дорожного и коммунального машиностроения, усугубляется, помимо озвученных выше причин, изношенностью основных производственных фондов, высокой энергозатратностью производств, недостаточным финансированием НИОКР и чрезвычайно-высокой стоимостью кредитно-финансовых ресурсов. При этом потенциал и компетенции отечественных машиностроителей позволяет создавать технику на уровне ведущих мировых аналогов. По словам Н. Партасовой, необходимо в ближайшее время разработать комплекс дополнительных мер по совершенствованию условий предоставления отечественным производителям мер поддержки экспорта, а также обеспечить контроль таможенной стоимости в отношении импортируемой техники. "Все государства поддерживают экспорт, мы же только говорим об этом. Мы пользуемся сумасшедшими кредитами, никаких компенсаций нет. Мы, приходя самостоятельно в другую страну, изначально неконкурентны. При этом экспортная составляющая имеет место быть, но этот только вопреки всему и благодаря активности наших продавцов", - убеждена она.

Предыдущие статьи