Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
Отдел продаж техники
+7
921
776-54-68
Отдел продаж запчастей
+7
921
776-55-82
Сервисная служба
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники

Дорожные катки

Дорожные катки
При строительстве дорог очень важно получить покрытие нужной упругости, прочности и твердости. Достичь этого можно только уплотнением асфальтобетонной смеси. И это – задача для спецтехники под названием «каток».

23.04.14

Катки разного веса, мощности и видов производятся многими фирмами. Рабочий орган любого катка – вал. Он может быть гладким или шипованным – в зависимости от предназначения агрегата.

На качество уплотнения влияют такие характеристики катков как:
1. Площадь, на которой вал контактирует с уплотняемой средой.
2. Масса самого катка.
3. Число проездов катка по уплотняемому покрытию.

Если катки рассмотреть с разных ракурсов, можно и классификацию им дать очень разнообразную. И все-таки, главным в рабочем катке является его вал, а валы (вальцы) бывают разные:

1. Гладкие.
2. Решетчатые.
3. Кулачковые.
4. Комбинированные.
5. Пневмоколесные.

Каток с гладкими вальцами знают все. Их можно увидеть при ремонте и постройке асфальтовых дорог. Так что перейдем к другим типам вальцов.

У решетчатого катка на вальце есть обрешетка – отлиты из металла ячейки. Этими катками можно уплотнять несвязные и связные грунты – решетки хорошо разбивают комья и прочие уплотнения.

У кулачковых катков на вальцах закрепляются кулачки – шишкообразные выступы правильной формы. Их применяют на рыхлых связных грунтах 22-30 см толщиной. Особенность прохода таких катков заключена в том, что сначала в грунт входят не только кулачки – погружается даже сам валец. Но в дальнейшем, после уплотнения, такого не происходит.

На пневмоколесных катках уплотнять землю придется долго, а на комбинированных ставятся несколько вальцов разного вида, что позволяет достичь лучшего качества работы машины. Комбинированный каток можно считать универсальным, так что уплотнить можно практически любой тип грунта.

По принципу своего действия катки могут разделяться на статические и вибрационные. Статические катки, двигаясь по уплотняемым площадям, оказывают только стандартное давление – своей тяжестью. Вибрационные же, помимо своей тяжести, воздействует на поверхность периодическими колебаниями рабочих органов. Разумеется, вибрационные катки уплотнят поверхность быстрее, поэтому количество проходов уменьшается в 1,5-3 раза.

Способ передвижения у катков тоже бывает разным. Они бывают:

1. Прицепными – вся масса их передается на поверхность.
2. Полуприцепными – частично «лежат» на тягаче.
3. Самоходными – эти катки имеют мотор и двигаются сами, передавая полностью свою массу на рабочую поверхность.

Число осей у катков может быть 1,2,3, вальцов – тоже. Эти две классификации «порождают» создание многообразия моделей катков. 

Выбирая дорожный каток, нужно понимать и знать, какие работы с его помощью нужно делать. 

Дорожные катки можно также подразделить на:

  • асфальтовые
  • грунтовые
  • вибрационные
  • тандемные
  • одновальцовые
  • двухвальцовые
  • пневмоколесные
  • комбинированные

Асфальтовые катки весят от 7 до 14 тонн, используются для уплотнения дорожного асфальтового покрытия на участках дорог и промышленных площадок, при устройстве тротуаров и дорожек. Грунтовые катки китайского производства используют для уплотнения в тяжелом и вяжущем грунте, на глинистых и песчаных почвах. Дорожный каток выполняется весом от 10,0 до 26,0 тонн, с установкой в передней части обычных вальцов, и высокопроходимых пневмошин на задний привод. Вибрационные дорожные катки оказываю вибрационное воздействие на грунт благодаря своей большой массе и направленной вертикально вибрацией. Дорожный вибрационный самоходный каток используется при строительных работах по устройству тротуаров, автомагистралей, аэродромов и железнодорожных путей. Автоматические системы агрегатов позволяют машинисту выбрать необходимую частоту и амплитуду колебаний. Вибрационный каток оснащают гидравлической трансмиссией и системой контроля. Вибрационные катки могут быть одновальцовые и двухвальцовые. Одновальцовые катки - это самоходные машины, использующие в своей конструкции один вибровалец. Машина используется для послойного прессования и уплотнения нижних слоев дорожного основания и спланированных насыпанных грунтов из различного сырья. Двухвальцовые катки используются для прессования и уплотнения асфальтобетонной поверхности покрытия площадей и автострад, индустриальных площадок и аэропортов, там, где нужно проводить крупномасштабные работы по строительству и замене полотна. Машина имеет ведомый и ведущий вальцы, которые расположены один за другим, это достигается равномерным уплотнением во всю ширину прохода катка.

Китайские дорожные катки пользуются повышенным спросом на рынке строительной и дорожной техники. Основано это в первую очередь на выгодном сочетании цена/качество. Цена на китайскую технику значительно ниже, чем цены на европейские аналоги. Выпуском подобной техники в Китае занимаются группы компаний, которые освоили производство техники по лицензиям европейских производств.

Одной из таких является компания Changlin, которая стала настоящим лидером по производству дорожной и специальной техники.

Купить дорожный каток Changlin YZK12HD можно как за наличный расчет, так и при помощи кредита или лизинга.

Источник: http://specteh.ru/news?id=12756

http://www.kst-dv.ru/dorozhnaya-tehnika/itemlist/category/27-katki

Предыдущие статьи