Корзина
7 отзывов
+79213071742
+7
921
307-17-42
+7
921
307-17-42
начальник отдела продаж техники
+7
921
776-54-68
начальник отдела запасных частей
+7
921
182-46-93
руководитель сервисной службы
+7
812
389-45-45
отдел запасных частей
+7
812
389-45-45
ОФИС
ГК Техсервис - крупнейший поставщик дорожно-строительной техники
История происхождения автобетоносмесителей!

История происхождения автобетоносмесителей!

История происхождения автобетоносмесителей!
Сейчас, автобетоносмесители (АБС) плотно и органично вошли в производственный процесс строительства, иногда кажется что они были всегда. Ни один стройобъект не обходится без бетоновоза. Но еще менее века назад миксер был диковинкой в нашей стране.

17.06.13

Автобетоносмеситель обязан своим появлением автомобилю. В начале прошлого века впервые попытались доставить с бетонного завода на строительный объект свежеприготовленную бетонную смесь не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющим требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автобетоновозов, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.

Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетоно-транспортную технику оказали американские миксеры-бетоновозы. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетона без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в США автомиксеры для готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х годов получили унифицированное исполнение. Для этого американские фирмы- производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана.

В 1935-1936 гг. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки бетонной смеси от бетонных заводов к стройкам, но и для приготовления ее в пути.

В 1935 году в СССР по инициативе треста "Союзстроймеханизация" была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая для приготовления бетонной смеси в пути.

В 1936 и 1937 гг. серия бетоновозов в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест "Союзстроймеханизация" прекратить выпуск автобетоносмесителей.

К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест "Союзстроймеханизация" поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции.

В 1938 году, после двухгодичной подготовительной работы, на Киевском заводе "Красный экскаватор" Главстроймаша начался серийный выпуск унифицированных бетономешалок-развозок (далее автобетоносмесителей) модели СССМ-738/С-49 на шасси автомобиля ЯГ-6. Первый советский автобетоносмеситель имел смесительный барабан полезной емкостью 1,5 куб.м, бак для воды на 240 + 40 л (соответственно, для приготовления бетонной смеси и промывки барабана), привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля. Заметим, что из двух первых экземпляров автобетоносмесителей, изготовленных на "Красном экскаваторе" один был на шасси ЯГ-6, другой на ЗИС-6.

Кроме автобетоносмесителя СССМ-738, выпускавшегося заводом "Красный экскаватор", в тот период существовала еще одна модель бетоновоза, изготавливавшаяся в Ленинграде совместными усилиями Ленинградского института механизации строительства и 16-го Стройтреста. Автобетоносмеситель АБ-38 базировался на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Несмотря на то, что ЗИС-6 обладал меньшей грузоподъемностью чем ЯГ-6, на нем устанавливался смесительный барабан большего объема (полный 4 куб.м, полезный 2,2 куб.м). По отзывам эксплуатационников, конструкция АБ-38 оказалась лучше СССМ-738. Основной недостаток этого автомиксера-бетоновоза - пониженная скорость передвижения, что обусловлено перегрузкой шасси.

Следующий этап развития конструкций отечественных автобетоносмесителей пришелся на послевоенный период. В конце 40-х годов ВНИ-Стройдормаш разработал проект автобетоносмесителя С-269 на шасси грузовика ЗИС-150. Опытный образец машины изготовил Московский завод "Дормашина". В отличие от довоенных конструкций бетоновозов, новинка имела ряд принципиальных отличий: смесительный барабан был не цилиндрическим, а грушевидной формы, и устанавливался на горизонтально, а под углом 17 градусов к горизонту. Его полезная емкость была чуть выше,чем у предшественника СССМ-738 на 1,6 куб.м, водяной бак также увеличенной вместимости 270 + 80 л. Неизменным оставался привод барабана, как и прежде, он осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля, что являлось существенным недостатком. По сравнению с СССМ-738, автобетоносмеситель С-269 прибавил в весе почти полтонны, его надстройка весила 2308 кг. Правда, после доработки машина стала более легкой, масса модернизированного варианта С-306 равнялась 2185 кг.

В настоящее время эта машина имеет множество различных названий: миксер, автомиксер, бетоновоз, автобетоносмеситель, миксер-бетоновоз и так далее.

Продажа автобетоносмесителей, миксеров, бетономешалок в Санкт-Петербурге осуществляет компания "Техсервис-Петербург".  Компания работает ежедневно с 9.00 до 18.00.

Купить АБС можно как за наличный расчет, так и при помощи кредита или лизинга.

Источник: Арматура-м

Предыдущие статьи